Совет школы является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы и работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами: Конституцией Российской Федерацией; Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
В состав Совета школы входят: представители педагогического коллектива; представители родителей (законных представителей); представитель общественности; представитель от обучающихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Содействие развитию инициативы коллектива;
- Реализация прав школы на автономию, организация образовательного процесса;
- Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- Разработка плана развития образовательного учреждения;
- Привлечения иных источников финансирования;
- Осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- Организация изучения спроса жителей села на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг;
- Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- Принятие локальных актов;
- Выполнение решений конференции Школы;
- Принятие решений об исключении учащихся из Школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Cовет школы:
- организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
- по представлению методического (педагогического ) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, Среднего (полного) общего образования;
- утверждает Положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научноисследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;
- определяет дополнительные источники финансирования;
- согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации;
- знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости;
- обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации;
- председатель Совета школы совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.